"Руководство для спасательных служб. Грузовики"

Аватар пользователя kibungo
Антон
Зарегистрирован: 01/01/1970

Здесь можно скачать книжецу "Руководство для спасательных служб. Грузовики", Mercedes-Benz, 2007 год: http://www.mercedes-benz.sk/data/download/...en_20090813.pdf

Книженция на английском.

Многое что в ней написано, как мне кажется, можно отнести не только к грузовикам Mercedes, а вообще к авто такого класса. Ниже я перескажу самые интересные моменты.

Что любопытно, при работе со многими современными грузовиками, аккумулятор должен быть отключён не ранее, чем медик осмотрит пострадавшего водителя и даст на то разрешение. Связь между медиком и аккумулятором следующая. Сидение водителя на некоторых моделях установлено на такой штуке, внешне напоминающей гармошку, позволяющей регулировать высоту сидения. Так вот, после отключения питания, эта гармошка на некоторых моделях складывается, что вызывает перемещение тела пострадавшего, что может усугубить травмы.

Как заглушить двигатель, если воспользоваться ключом зажигания по той или иной причине не удаётся? Книга предлагает разрядить углекислотный огнетушитель в воздухозаборник.

Дверь грузовика может достигать веса в 80 кг. Поэтому, прежде чем откусывать или отрывать, её следует застраховать от падения. Как вариант -- привязать к верёвке или стропе, перекинутой через крышу кабины.

Прежде чем проводить какие-либо работы по извлечению пострадавших из кабины, рекомендуется зафиксировать её при помощи стропы или верёвки как на следующей картинке, чтобы избежать её подвижек или соскальзывания, если крепление кабины разрушено:

На современных моделях положение руля регулируется. Этим можно воспользоваться, чтобы создать больше пространства в районе груди и живота водителя. Чтобы изменить положение руля, его нужно сперва снять с фиксатора -- нажать на рычаг или кнопку, расположенную под рулём. Вот пример расположения такой кнопки:

По сравнению с легковой машиной, пострадавшие в кабине грузовика находятся на большой высоте, что создаёт сложности в работе. Есть несколько способов уменьшить эту высоту.

Во-первых, можно выпустить воздух из колёс. Что также создаст дополнительную стабилизацию.

Во-вторых, можно выпустить воздух из пневматической системы подвески кабины водителя, если грузовик оборудован такой системой. Это можно сделать либо перекусив трубку, подающую воздух в меха. Либо проколов меха. Вот какую трубку нужно кусать:

Прокалывать меха потенциально опасно -- для этого следует быть в полном комплекте защитной одежды, а все окружающие должны отойти на почтенное расстояние.

Третий способ уменьшить высоту кабины -- выпустить воздух из пневматической подвески рамы. Это делается либо при помощи пульта управления, расположенного в кабине (это можно сделать только до отключения аккумулятора, ключ зажигания должен быть в положении drive -- повёрнут на один щелчок) -- номер один на следующей картинке. Либо при помощи некого test connection -- номер два на картинке. Что такое test connection и как им воспользоваться в книге не описано, поэтому я не могу рассказать. Кто знает?

Грузовики Mersedes, предназначенные для перевозки опасных грузов, оборудованы кнопкой экстренного отключения электропитания. Такая кнопка глушит двигатель и отключает основные потребители тока. Таких кнопок даже две: одна расположена на приборной панели, а вторая снаружи сзади кабины.

Хаос всегда победит систему, так как он лучше организован

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Аватар пользователя Rescue-Officer
Зарегистрирован: 27/03/2006

kibungo":35dy1lnc написал:

Что любопытно, при работе со многими современными грузовиками, аккумулятор должен быть отключён не ранее, чем медик осмотрит пострадавшего водителя и даст на то разрешение. Связь между медиком и аккумулятором следующая. Сидение водителя на некоторых моделях установлено на такой штуке, внешне напоминающей гармошку, позволяющей регулировать высоту сидения. Так вот, после отключения питания, эта гармошка на некоторых моделях складывается, что вызывает перемещение тела пострадавшего, что может усугубить травмы.

О! Это очень существенный момент, надо держать в голове....

kibungo":35dy1lnc написал:

Как заглушить двигатель, если воспользоваться ключом зажигания по той или иной причине не удаётся? Книга предлагает разрядить углекислотный огнетушитель в воздухозаборник.

Кердык дизелю, однозначно....

НИЖЕ НАС ТОЛЬКО МОРЕ!

Аватар пользователя Vietnames
Алексей
Зарегистрирован: 16/02/2009

C огнетухом господа фрицы малость промахнулись. Дело в том, что корпус воздушного фильтра почти у всех ДОРОЖНЫХ иномарок стоит одинаково - справа за бампером. Т.е. при ударе в бампер он может расколоться. Тогда дуть в воздухозаборник углекислотой можно очень долго. Если воздуховод цел, проще и быстрее заткнуть его рукавом боевки.

Наверное в Германии парк обновляется чаще. У нас на дорогах машины старше 10 лет норма. Возможно вам и не очень понятно сколько лет конкретному грузовику, а я с одного взгляда скажу и возраст и какие примерно системы там есть. Все ж 15 лет за большой баранкой :) Дык вот кнопочкой руль откидывается у ОЧЕНЬ свежих машин. И пневмоподвеска сидушки управляется электроклапанами у свежих или машин топовых комплектаций. У всех старых управление ручное. Тип управления понятен, если посмотреть на боковую сторону подушки сиденья при открытой двери. Если интересно, зайдите на стоянку грузовиков и поговорите с водителями. Они покажут на практике - объяснить сложно.

Прокалывание подушек кабины понизит кабину на 2 см. Есть смысл заморачиваться?
В пневмобаллонах подвески давление ДО 12 атм!!!!! У большинства машин до 9 атм, но и этого достаточно. Меня однажды хлопком лопнувшей подушки вынуло из-под своей машины и протащило под соседней. Не столько силой выстрела, сколько от неожиданности я неудачно отпрыгнул :)
В шинах давление тоже около 8-9 атм.
Сидушка на пневмоподвеске тоже поднимается не к облакам. Сантиметров 5 как правило. У многих сидушек есть ручка блокировки, но стоят они по разному. И "обслуживать" водителя сидящего на пневмосидушке будет тяжело. Сиденье реагирует на любое изменение нагрузки - пока не кончится воздух (а кончится он нескоро) оно будет поддерживать высоту. Но с задержкой. Т.е. если спасатель надавит на сидушку вниз, то сидушка опустится, а потом в течении 5-10 сек. вернется в исходное положение. Аналогично с разгрузкой - сидушка подпрыгнет на 5-10 см, а потом плавно сдуется.

Не написали про замки кабины. При ударе их может отрывать. Тогда кабина может неожиданно упасть вперед. Характерно для старых МАЗов.

Наверное немцы вообще не догадаются, а для нас нормально попробовать убрать машину с дороги (после окончания АСР) своим ходом. Если конечно движок не в муку. И тут есть засада. Она есть ТОЛЬКО если машина перед ударом шла с хорошей скоростью по трассе и мотор резко остановили. Могла накрыться турбина. При этом плавится втулка, удерживающая масло в подшипнике турбины. После запуска масло может пойти в двигатель. Дизель великолепно работает на масле, намного лучше чем на соляре. С увеличением оборотов масла идет больше. И этот процесс никак не остановить. Заглушить такой мотор невозможно. Он набирает обороты пока не сгорит. Я такое в жизни видел. Тогда водитель додумался как заглушить машину.

Аватар пользователя kibungo
Антон
Зарегистрирован: 01/01/1970

Vietnames":1wxgpit7 написал:

C огнетухом господа фрицы малость промахнулись. Дело в том, что корпус воздушного фильтра почти у всех ДОРОЖНЫХ иномарок стоит одинаково - справа за бампером. Т.е. при ударе в бампер он может расколоться.

Если посмотреть на картинку, где иллюстрируется приём с огнетушителем, то, как я понимаю, воздушный фильтр находится в цилиндре прямо под той трубой, в которую спасатель разряжает огнетушитель. То есть сзади за кабиной.

Vietnames":1wxgpit7 написал:

Дык вот кнопочкой руль откидывается у ОЧЕНЬ свежих машин.

Суть не в том, что там -- кнопка, рычажок или что-то ещё. А в том, что руль можно откинуть и создать свободное пространство. А элемент управления, позволяющий это сделать, по крайне мере на тех тачках, что я видел, находится в области под рулём.

Vietnames":1wxgpit7 написал:

Прокалывание подушек кабины понизит кабину на 2 см. Есть смысл заморачиваться?

По ходу, смысла заморачиваться действительно нет. Больше чем на 5 см, говорят, и в правду не опуститься.

Ещё мне рассказали, что на грузовиках может быть такая штука как прерыватель контура. Это такая кнопка или рычаг, позволяющие одним нажатием/поворотом отключить аккумулятор. Искать эту штуку, как мне объяснили, стоит около того места, где установлены аккумуляторы. Если обнаружить не удаётся, то отсоединять батареи классическим способом.

Хаос всегда победит систему, так как он лучше организован

Аватар пользователя Vietnames
Алексей
Зарегистрирован: 16/02/2009

Угу, на картинке деятвительно фильтр за кабиной. Бывает и так. Он и на кабине сверху может быть!

Да, руль как правило откидывается. Забыл упомянуть о машинах с "дневными" кабинами, т.е. кабинами БЕЗ спального места. Там руль часто не откидывается.

Кабина может иметь 2-х и 4-х точечную подвеску. И краны в передних подушках (если они есть) и в задних разные. Т.е. при сдувании передних подушек задние НЕ осядут! Кабина завалится вперед (или назад, если в начале сдувать задние подушки).

Выключатель массы может быть, может не быть. Как правило, выполнен в виде рычага красного цвета. Их может быть два, если на грузовике есть гидравлическое оборудование (на ходу выключатель гидравлики отключен, НЕ ВКЛЮЧАТЬ!!!!!).
Иногда выключатель массы не обесточивает кабину. Т.е. отключаются все потребители, но в кабине работает свет, магнитола, рация, преобразователи 24-12, стекла, возможно может работать отопитель (автономка).
Кстати, автономка тоже стремный элемент. Как минимум она ОЧЕНЬ горячая! Выхлопная труба у нее тонкая (20-30 мм), торчит непойми где. Обжечься нефиг делать. При работе автономка характерно гудит.
В американских тягачах автономок может быть ДВЕ!
У любого грузовика может быть сухая и мокрая автономка одновременно.

Аватар пользователя kibungo
Антон
Зарегистрирован: 01/01/1970

Vietnames":2qsv2ual написал:

Их может быть два, если на грузовике есть гидравлическое оборудование (на ходу выключатель гидравлики отключен, НЕ ВКЛЮЧАТЬ!!!!!).

А что произойдёт, если его включить? Как можно обнаружить этот выключатель? Какого рода гидравлическое оборудование может быть на грузовике?

Хаос всегда победит систему, так как он лучше организован