Aмортизаторы срыва

Аватар пользователя Hide
Ильевский Дмитрий
Зарегистрирован: 19/01/2011

Парни,Ваше мнение о классическом амортизаторе-'Косичка' и его облегчённой разновидности для страховки на снежн. склонах!

Первое правило настоящего альпиниста- НЕ ЕСТЬ ЖЁЛТЫЙ СНЕГ!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Аватар пользователя vasa
До Василий
Зарегистрирован: 24/10/2005

Хорошая идея в духе советского альпинизма 60-70 годов - хорошее понимание физики и простейшие материалы. Если ваши материальные возможности соответствует тому уровню, то логично косичкой воспользоваться. Есть, конечно ньюансы, типа какой шнурочек применять для связывания петель между собой. Архиобязательно испытывать образцы до тех пор, пока не настанет полная уверенность, что Ваша технология вязки амортизатора дает стабильные результаты с нужным усилием срабатывания изделия. Про снег - я понимаю так, что ваш амортизатор для снега должен срабатывать на 150 кг, так? Берите для связывания петель снежного амортизатора пучёк из нужного количества _ниток_.
Кстати - амортизатор называется "амортизатор Саратовкина "Косичка-60".

Аватар пользователя napolskih
Напольских Михаил Львович
Зарегистрирован: 08/09/2010

Я противник самопальных амортизаторов. Лучше любых амортизаторов динамическая веревка, хотя бы потому, что любой амортизатор имеет предел при срабатывании. Рывок на фирновом склоне при значительном падении будет мало чем отличаться от рывка при свободном падении (школьная физика). Если уж хочется разрывной амортизатор, лучше промышленного изготовления. Petzl asap sorber по весу и размеру будет отличаться от косички в лучшую сторону. Про надежность даже не говорю.

Напольских

Аватар пользователя Hide
Ильевский Дмитрий
Зарегистрирован: 19/01/2011

динамика-штука хорошая,но только для первого в связке

Первое правило настоящего альпиниста- НЕ ЕСТЬ ЖЁЛТЫЙ СНЕГ!

Аватар пользователя napolskih
Напольских Михаил Львович
Зарегистрирован: 08/09/2010

А для остальных плохая, что ли? Все равно все лезут обычно по веревке, проложенной первым, независимо от того, динамика это или статика (если, конечно, это не гималайская какая экспедиция) Happy . Усы самостраховки из динамики с незатянутыми туго узлами тоже энергию рывка хорошо рассеивают, в отличие от крутых фирменных самостраховок типа Spelegica. На Промальпфоруме в разделах испытаний многие цифры вполне это подтверждают. Амортизаторы в альпинизме появились раньше динамических веревок, когда деревянный рыболовный шнур использовался и для страховки и для перил. Тогда и чурки в альплагерях ловили с протравливанием веревки, попробуйте сейчас это сделать, страхуя через гри-гри Happy .

Напольских

Аватар пользователя Hide
Ильевский Дмитрий
Зарегистрирован: 19/01/2011

использование динамики для перил-выматывает группу,а чурку с протравливанием и сейчас кидают-совершенно правильное занятие,а через григу нижняя страховка-плохая привычка...кстати насчёт элементарной физики-откуда лететь,оно конечно не важно,а вот станция на крючьях и станция на ледорубах вещи разные.

Первое правило настоящего альпиниста- НЕ ЕСТЬ ЖЁЛТЫЙ СНЕГ!

Аватар пользователя napolskih
Напольских Михаил Львович
Зарегистрирован: 08/09/2010

Ну нет желания юзать динамику, значит нет. Плетите косички. Хотя если не гриша с динамической веревкой, тогда уже и не знаю что.

Напольских

Аватар пользователя vasa
До Василий
Зарегистрирован: 24/10/2005

Косичка-60 нехороша размером, зато хороша тем, что можно из "чего попало" наделать себе амортизаторов на любой случай. Собственно, как было уже сказано, первая задача амортизатора - так гасить энергию рывка, что бы сохранить точку страховки или хотя бы станцию. Снизить воздействие рывка на чеовека - это задача второстепенная - главное, задержаться на стене (склоне). Поэтому амортизатор особенно нужен на снегу/фирне - там даже снежный якорь держит в три раза слабее крюка, а ледорубы вообще, считай, ничего не держат, как ты снег не трамбуй и как в него кайло не забивай. Мы в своё время очень много экспериментировали - даже при беге вниз по не очень крутому склону, 15-20 градусов, ледоруб почти гарантировано вырывается, несмотря на лежание страхующего на нем грудью. Для наших второразрядников это был шок. Правда, потом настропалились бережно притормаживая страховочную верёвку и бегущего остановить и ледоруб от вырыва убереч, но за счет "мастерства", набитой руки. (Зато как все оценили снежный якорь - надега!). Разумеется, для снега амортизатор должен быть настроен специально, со связыванием петель между собой пучком ниток, причем не толстым пучком, буквально пять-десять прядей капроновых ниток в пучке. Начало срабатывания - 100-150 кг, должен срабатывать от рывка при спрыгивании "со стула".

ИМХО, заводской амортизатор на 100-150 кг не купишь, так?

И, повторюсь - "Косичка-60" хороша для тех, у кого условия похожи на советский альпинизм 80-х годов - руки растут из правильного места, а вот доступ к современному снаряжению ограничен...

Аватар пользователя vasa
До Василий
Зарегистрирован: 24/10/2005

Забыл сказать - конечно, для скал петли амортизатора "косичка" надо связывать более толстым шнурком - 1,5 -2 мм капроновым шнуром, на скалах амортизатор должен срабатывать на 400-500 кг, ну для скал заводские амортизаторы удобнее косички - они как раз такие как надо и маленькие притом.
Про усилие рывка на фирновом склоне - от коэффициента трения одежды очень это сильно зависит. То есть от её скользкости на снегу. В 70-80-х годах все ходили в капроне, тогда опасность при срыве на снегу была выше - теперь ткани альпинистской одежды более шершавые - и при срыве это чуствуется - приходилось ловить на средне крутом льду (45-50 градусов - это немало) человека при приличном пролёте - метров 70, не меньше - помогло то, что была возможность во время скольжентя выбрать метров 10-15 верёвки, да ещё был запас - всё ушло на протравливание - да плюс ледобур добавлял уверенности, конечно. И вес сорвавшегося человека - то была девушка. И шершавая ткань. Всё совпало, всё получилось.

Аватар пользователя napolskih
Напольских Михаил Львович
Зарегистрирован: 08/09/2010

70 метров падения при факторе рывка более 1 (я так понимаю, веревка не больше 50 м длиной?) - здесь как раз и нужна динамика, ни у одного амортизатора не хватит длины срабатывания погасить такой рывок. Когда первый чешет на всю веревку без промежуточных точек, надеяться на протравливание или еще на какой фокус очень большой риск.

Напольских

Аватар пользователя a542
silent bob
Зарегистрирован: 06/05/2011

какие на амортизаторы на СНЕЖНЫХ склонах?